«Таких проблем в хрущевках не было». Крик души москвича, переехавшего в новостройку по реновации


Тысячи семей ежегодно переезжают в Москве по программе реновации. Но не для всех эти перемены оказываются к лучшему. Так случилось и у нашего читателя Евгения: его переселили из пятиэтажки в новостройку на улице Юных Ленинцев, в один из первых домов, возведенных в Москве в рамках реновации.

О том, с чем Евгений и другие жильцы столкнулись после переезда, мы писали полгода назад. Тогда в доме боролись за функционирующую систему пожаротушения, но приводы этой системы постоянно кто-то скручивал и забирал себе, так что люди жили в постоянном страхе, что случись пожар, они задохнутся в дыму и гари. Были проблемы и с лифтами: они регулярно ломались, так что даже многодетным матерям приходилось подниматься на верхние этажи с детьми и колясками.

Теперь корреспондент MSK1.RU решила снова связаться с Евгением, чтобы узнать, изменилось ли что-то за прошедшие месяцы. Как оказалось, обстановка стала едва ли не хуже. Публикуем рассказ москвича.

«Проблемы остались те же»

— Лифты стоят до сих пор, — начинает рассказ наш читатель. — Не изменилось ровным счетом ничего. Все, к кому мы обращались по этому вопросу, записывают проблему, говорят, что приняли в работу, но всё остается как было. Когда лифты чинят, на следующий день они снова ломаются, и так по новой. Бывают, что один за раз, а бывают, и оба лифта стоят, тогда жильцам приходится пешком на верхние этажи ходить. Даже когда лифты не сломаны, работают они криво. Один уже который месяц без датчиков ходит, мимо этажей промахивается.

«Таких проблем в хрущевках не было». Крик души москвича, переехавшего в новостройку по реновации

Так происходит ремонт ручек: вместо замены на входную дверь переставляют ручку с соседней

Источник: читатель MSK1.RU

С доводчиком входной двери, на состояние которого жаловался в прошлый раз Евгений, ситуация та же.

— Его тогда прикрутили на два болта, а через некоторое время он снова оказался сорван. Так с тех пор и не работает, — говорит Евгений.

«Половину зимы была из-за этого открыта дверь в подъезд. Мороз, снег, ветер. И пьяниц пришлось гонять с лестниц»

ЕВГЕНИЙ, ЖИТЕЛЬ РЕНОВАЦИОННОЙ МНОГОЭТАЖКИ

Упомянул наш читатель и о дымоуловителях, которые в доме разворовали. По его словам, с тех пор, как на большинстве этажей приводы исчезли во второй раз, их так и не установили снова.

— Постоянно переносят сроки, говорят, приводов нет в наличии, — жалуется москвич. — При этом в МЧС они рапортуют, что система исправна. Просто потому, что на некоторых этажах приводы сохранились.

Дом — не умный

Реновационные многоэтажки отличаются от многих других новостроек тем, что в них установлена система «Умный дом», позволяющая жильцам пользоваться рядом полезных (как было задумано) функций.

— Нам в январе хотели включить в квитанцию плату за обслуживание домофона, которым через приложение «Умного дома» можно было управлять, — объясняет Евгений. — Звонит вам кто-нибудь с улицы, и в квартире сигналит как сама трубка домофона, так и ваш мобильный телефон, где через приложение можно узнать, кто пришел, и открыть. Так вот, эта система у нас либо совсем не работает, либо работает очень плохо.

У кого-то из жильцов, по словам Евгения, в приложение звонок с домофона не поступает. А кто-то почти не слышит собеседника через трубку.

Они бы протестировали сначала приложение, а потом деньги брали»

ЕВГЕНИЙ, ЖИТЕЛЬ РЕНОВАЦИОННОЙ МНОГОЭТАЖКИ

Еще одна функция приложения «Умный дом», разочаровавшая жильцов, — это возможность сообщать о проблемах в квартирах и общих зонах. Заявки, как говорит Евгений, закрываются управляющей компанией без всякого выполнения.

— Вот сообщаем мы через приложение, что лестницы уже который день не убраны, и в подъезде грязь, — делится наш читатель. — Жалоба поступает через «Умный дом» в УК, да там и остается. За тем, насколько добросовестно задача выполнена, никто не следит, и часто получается, что заявка закрыта, а ничего не сделано. Вот недавно подал жалобу, что мусоропровод засорился. Ее через несколько часов закрыли, написали, мол, выполнено. Заглядываю в мусоропровод — а он как был забит, так и остался.

«Сплошной бардак»

Столкнулись жильцы многоэтажки на Юных Ленинцев и с еще одной частой проблемой реновационных домов: без их ведома поменялась управляющая компания, обслуживающая новостройку.

— Мы совершенно случайно это выяснили. Оказалось, «Жилищник», который нас обслуживал, не участвовал в каком-то конкурсе, и контракт на наш дом выиграла некая УК «Кузьминки». Правда, процесс передачи не быстрый и домом пока еще управляет «Жилищник».

Случай далеко не единичный: мы уже рассказывали подробнее, как в новостройках без ведома жильцов меняют управляющую компанию.

«В общем, какой-то сплошной бардак. В хрущевках таких проблем не было и в помине»

ЕВГЕНИЙ, ЖИТЕЛЬ РЕНОВАЦИОННОЙ МНОГОЭТАЖКИ

— Цифры в квитанциях только растут, а обслуживание и условия жизни, кажется, только хуже, — подводит итог Евгений.

Корреспондент MSK1.RU снова направила редакционный запрос в ГБУ «Жилищник района Кузьминки», чтобы узнать, почему дом, в котором живет Евгений, так плохо обслуживают. Если мы получим ответы, дополним этот материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *